Лечебная физкультура

Желаю вам здоровья и активного долголетия.

Упражнения для пальцев рук

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.Упражнения для пальцев рук.

Оказывают положительное влияние на развитие головного мозга. Активизация центра управления руками в головном мозге влияет и на речевой центр, который тесно связан с мыслительной деятельностью человека. Гимнастика для пальцев способствует развитию всех психических процессов центральной нервной системы: внимания, памяти, речи и мышления; а также координации движений и мелкой моторики пальцев.

В лечебной физкультуре упражнения для пальцев рук и кистей применяются для реабилитации пациентов, перенесших черепно-мозговые травмы и инсульты, клещевой энцефалит, для компенсации моторики рук и координации движений при рассеянном склерозе, а также для профилактики развития умственной недостаточности при дисциркуляторной энцефалопатии и других заболеваниях.

Некоторые упражнения влияют на развитие творческих способностей и расширяют мыслительную деятельность: человек получает возможность находить выход из затруднительных ситуаций (логика и смекалка).

Теперь вы поняли, как полезны упражнения для пальцев рук. Желательно перед гимнастикой для пальцев рук сделать самомассаж кистей. Лечебный эффект невероятно возрастает при применении техник Су-джок — акупунктуры.

Самомассаж кистей с элементами Суджок-терапии.

Применим систему соответствия организма человека на руках для лечения центральной нервной системы. Держа руки перед собой, соедините локти, запястья и кончики пальцев так, как-будто обхватили кистями небольшой мячик.

Лечебная гимнастика при дисциркуляторной энцефалопатии.

На руках, сложенных вместе, находим соответствие организму человека.

Рассмотрите внимательно данную конструкцию.

Кисти, сложенные вместе, напоминают два полушария головного мозга,

пальцы — участки коры головного мозга: большие пальцы — мозжечок, мизинцы и безымянные пальцы — лобные доли,

поверхности кистей со стороны мизинцев, сложенные вместе, соответствуют двум половинкам лица. (Вы смотрите вперед, и ваша «куколка» смотрит вперед).

Лучезапястные суставы — шейный отдел позвоночника.

Если вам все понятно, как на кистях найти соответствие собственному головному мозгу и расположение областей мозга, то вы получили «пульт управления» своей центральной нервной системой.

Представив на кистях рук свою голову и применив мысленное воздействие на головной мозг во время массажа кистей, можно добиться потрясающего лечебного результата в борьбе с дисциркуляторной энцефалопатией и другими заболеваниями цнс.

Если вы затрудняетесь в понимании метода Су-джок-терапии, то сделайте самомассаж кистей без мысленного воздействия на сосуды и клетки головного мозга через систему соответствия . Польза для головного мозга все равно будет.

Приступим к самомассажу кистей с ментальным (мысленным) воздействием на головной мозг с целью оздоровления. Будет очень хорошо, если вы примените гармонизирующий крем «Малавтилин».


1). Растираем ладони между собой, слышится шуршащий звук трения, гармонизируем инь-ян энергии полушарий головного мозга, они должны быть в равновесии (поровну по 50% каждой энергии: 50% — инь и 50% — ян).

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Растираем ладони между собой.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

…слышится шуршащий звук трения.


2). «Моем» руки: поочередное скольжение с надавливанием кистей друг на друга. Мысленно представляем, как нормализуется кровообращение в полушариях мозга, сосуды молодые, чистые, эластичные. …Кисти согреваются.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

«Моем» руки.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

…Кисти согреваются.


3). Теперь левой кистью плотно обхватите правый лучезапястный сустав и разотрите его, разогревая кожу (слышится шуршащий звук трения). Этот участок правой руки в системе «Большое насекомое» Суджок — акупунктуры соответствует правой половине шеи.

Мысленно устраняем признаки остеохондроза шейного отдела позвоночника: межпозвонковые диски эластичные, здоровые, отличное кровоснабжение тканей, спинномозговые нервы свободны, ущемления и отека нет.

Проблемы с шейным отделом позвоночника у людей могут быть разные. Не стоит сейчас их подробно описывать. Просто представляйте себя здоровыми, молодыми, крепкими.

То же выполните на левом лучезапястном суставе.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Разогрейте лучезапястные суставы, применяя растирание.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Массируемая рука поворачивается, слышится шуршащий звук трения.


4). Снова «моем» руки, тщательно разогревая кисти, мысленно восстанавливаем нормальное кровоснабжение головного мозга.


5). Теперь делаем массаж пальцев от кончиков к ладони. Хорошо представьте, что каждый палец соответствует определенному участку головного мозга. Сосредоточьтесь и думайте о том, как капилляры расширяются, и кровь свободно циркулирует в головном мозге.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Массаж пальцев от кончиков к ладони.

Суджок - массажеры для пальцев и кистей.

Суджок — массажеры для пальцев и кистей.

159(1)

Массажер — кольцо для массажа пальцев рук.


6). Снова «моем» руки и растираем ладони.


Теперь приступим к гимнастике для пальцев и кистей рук.

Упражнения для пальцев рук.

1). Упражнения для пальцев рук «Монетки» — круговые движения большим пальцем по кончикам всех других пальцев поочередно по и против часовой стрелки.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

«Монетки».

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

«Монетки» на кончиках всех пальцев поочередно.


2). «Шалбаны» всеми пальцами поочередно.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

«Шалбаны» всеми пальцами поочередно.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

«Шалбаны».

"Шалбаны".

«Шалбаны».

"Шалбаны".

«Шалбаны».


3). «Щепотки». Держать руки перед собой.

1- Соединить кончики всех пальцев в «щепотку». Щепотки обеих кистей соединить друг с другом.

2- Широко раздвинуть пальцы кистей.

"Щепотки".

«Щепотки».

"Щепотки".

«Щепотки».


4). «Кнопочки» — нажимать большим пальцем на кончики всех пальцев поочередно.

"Кнопочки". Качественно надавливайте на кончики пальцев, чтобы импульс пошел в головной мозг.

«Кнопочки». Качественно надавливайте на кончики пальцев, чтобы импульс пошел в головной мозг.

"Кнопочки".

«Кнопочки».

"Кнопочки".

«Кнопочки».

"Кнопочки".

«Кнопочки».


5). «Фигушки» между всеми пальцами.

"Фигушки". Просунем болшой палец между всеми другими пальцами.

«Фигушки». Просунем большой палец между всеми другими пальцами.

"Фигушки".

«Фигушки».


6). «Подозвать к себе всеми пальцами поочередно».

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Позвать к себе всеми пальцами поочередно.

Позвать к себе.

Позвать к себе.


7). «Выпрямить каждый палец поочередно из кулачка».

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Выпрямить указательные пальцы.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Выпрямить средние пальцы.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Выпрямить безымянные пальцы.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Выпрямить мизинцы.


8). «Выпрямить и раздвинуть все пальцы — сжать пальцы в кулаки».

29-Kulaki-palci

Сжать пальцы в кулаки.

30-Kulaki-palci

Раскрыть ладони и раздвинуть пальцы.


9). «Крючки». Зацепить указательные пальцы друг за друга в виде крючков и плавно потянуть руки в стороны.

Поменять положение указательных пальцев: один сверху — другой снизу. Снова потянуть руки в стороны.

То же проделать и со всеми другими пальцами.

"Крючки" -1.

«Крючки».

Зацепить крючки и потянуть.

Зацепить крючки и потянуть.

Теперь левый палец сверху.

Теперь левый палец сверху.

Потянуть крючки.

Потянуть крючки.

Так продолжайте всеми пальцами поочередно.


10). «Поднять каждый палец — 1». Положите кисти на стол ладонями вниз рядом друг с другом, широко раздвинув пальцы.

1- Поднять вверх только мизинцы, проверьте: прижаты ли все остальные пальцы к поверхности стола.

2- Исходное положение.

То же проделайте всеми другими пальцами в одном и другом направлении.

Поднимите над поверхностью стола каждый палец поочередно.

Поднимите над поверхностью стола каждый палец поочередно.


11). «Поднять каждый палец — 2». Большие пальцы не задействуются. Положите кисти на стол ладонями вниз рядом друг с другом, широко раздвинув пальцы.

1- Поднять вверх только мизинец правой руки и указательный палец левой руки, проверьте: прижаты ли все остальные пальцы к поверхности стола. Вернуться.

2- Правый безымянный палец и левый средний. Вернуться.

3- Правый средний и левый безымянный.

4- Правый указательный и левый мизинец.

То же проделайте и в другом направлении.


12). «Прогулка по пальцам».

1- Соедините кончики правого большого и левого мизинца.

2- Переставьте руки так, чтобы соединились еще и левый большой с правым мизинцем.

3- Первое соединение расцепите и переставьте руки так, чтобы соединились правый большой и левый безымянный.

4- Расцепите второе соединение и соедините левый большой и правый безымянный.

5- Переставьте правый большой — на левый средний.

6- Теперь левый большой — на правый средний.

7- Правый большой — на левый указательный.

8- Левый большой — на правый указательный.

Правый-1, левый-5.

Правый 1 + левый 5.

+ правый - 5, левый -1.

Правый 5 + левый 1.

Правый -1 + левый - 4.

Правый 1 + левый 4.

Правый 4 +левый 1.

Правый 4 +левый 1.

Правый -1 + левый - 3.

Правый 1 + левый 3.

Правый -3 + левый - 1.

Правый 3 + левый 1.

Правый -1 + левый - 2.

Правый 1 + левый 2.

Правый -2 + левый - 1.

Правый 2 + левый 1.

Далее пункт первый и так далее.

Упражнение простое, не бойтесь его выполнять. Нужно постараться найти закономерность перемещения пальцев. К тому же, вы можете придумать и свои подобные упражнения и делать их вместе с детьми.


13). «Обнимашки». Сомкнуть пальцы в «замок», правый большой палец сверху, ладони плотно прижать друг к другу.

1- Выпрямить и раздвинуть пальцы,

2- сделать другой «замок», переставив все пальцы так, чтобы левый большой палец оказался сверху. Ладони при перемене положения «замка» не размыкать.

3- Передвинем пальцы обратно через один.

4- Сделать другой «замок», переставив все пальцы так, чтобы правый первый оказался сверху.

Четыре! Правый первый сверху.

Правый первый сверху.

Два! Передвинем все пальцы через один.

Раз! Передвинем все пальцы через один.

Три! Левый первый палец сверху.

Два! Левый первый палец сверху.

Три! Передвинем пальцы обратно через один.

Три! Передвинем пальцы обратно через один.

Четыре! Правый первый сверху.

Четыре! Правый первый сверху.


14). «Поцелуйчики». Плотно соединить ладони и пальцы.

Поочередно постукать всеми пальцами друг об друга: указательными пальцами, затем средними, безымянными, мизинцами и большими пальцами.

"Поцелуйчики".

«Поцелуйчики». Постукать пальцами друг об друга.


15). «Веер». Плотно соединить ладони и сомкнутые пальцы. 1- Раздвинуть пальцы «веером». 2- Снова соединить.

Ладони плотно прижаты, выпрямленные пальцы сомкнуты.

Ладони плотно прижаты, выпрямленные пальцы сомкнуты.

Ладони плотно прижаты, выпрямленные пальцы раздвинуты.

Ладони плотно прижаты, выпрямленные пальцы раздвинуты.


16). «Ступеньки». Пальцы соединить в «замок», ладони разомкнуты.

1- Из предплечий и кистей создать подобие ступеньки, предплечья параллельны полу, кисти — вертикально.

2- Изменить направление ступеньки.

Исходное положение.

Исходное положение.

"Ступеньки". Предплечья параллельны полу.

«Ступеньки». Предплечья параллельны полу.

Исходное положение.

Исходное положение.

"Ступеньки". Предплечья параллельны полу.

«Ступеньки». Предплечья параллельны полу.

Вместо упражнения «Ступеньки» можно сделать «Волны», имитируя движение волн в одном и в другом направлении.


17). «Родничок — ключик». Кисти в «замок», ладони и предплечья соединить.

Теперь вращаем кистями, сомкнутыми в «замок», предплечья смещаются по отношению друг к другу вверх — вниз. Это гимнастика для лучезапястных суставов.

"Родничок-ключик". Вращаем кистями - "замком", предплечья скользят друг по другу вверх-вниз.

«Родничок-ключик». Вращаем кистями — «замком», предплечья скользят друг по другу вверх-вниз.


Рекомендую включить в гимнастику для пальцев лепку из пластилина или теста и раскатывание теста скалкой, ручное шитье или вышивку для развития точности движений рук и любые другие виды рукоделия.


А эти дополнительные упражнения активизируют «спящие» отделы мозга. У человека открывается неординарное творческое мышление и способность находить выход из трудных ситуаций.

Как научиться писать двумя руками одновременно?

Прочитав заголовок, Вы воскликните: “Это невозможно!”. Многие думают, что писать двумя руками одновременно могут только уникумы. Ан нет! На это способен каждый. Нужно лишь проявить терпение и тренироваться.

1 шаг.
Научитесь использовать две руки одновременно.
Начинать нужно с простого. Практикуйте использование двух рук одновременно. Для этого постарайтесь выводить одинаковые геометрические фигуры и правой, и левой руками. Поначалу «нерабочая» рука будет выводить фигуры, отдаленно похожие на круги и квадраты, но после нескольких дней тренировок у Вас все получится. Когда убедитесь, что фигурки идентичны друг другу, переходите к следующему шагу.

2 шаг.
Усложните задачу.
Теперь надо выводить буквы. Это сделать значительно тяжелее, чем фигуры, ведь буквы сложнее по своей структуре. Как только и с буквами будет покончено — переходите к словам.

3 шаг.
Рисуйте разные фигуры.
До этого вы тренировали свои руки. Этого определенно не достаточно. Теперь же надо обучить свой мозг. Попробуйте выводить одной рукой квадрат, а другой круг. Делайте это именно одновременно, а не рисуйте по очереди черточки каждой рукой. Не отступайте и тренируйтесь, пока у вас не получатся красивые фигурки.

4 шаг.
Пишите разные слова.
Когда с фигурками покончено, пришло время самого сложного: написания различных слов. Это самый непростой этап всего обучения, так что будьте готовы. Тренируйтесь, и у вас все получится. Пытайтесь написать целые словосочетания и предложения. Всегда ставьте перед собой невозможные задачи и решайте их. Только так можно добиться совершенства в этом деле.


Рекомендую вам почитать статьи «Упражнения для глаз» и «Дисциркуляторная энцефалопатия».


Упражнения для кистей и пальцев рук.



Здесь вариант упражнений для пальцев для копирования без картинок.

Упражнения для кистей и пальцев рук.

1. Самомассаж кистей и пальцев рук, лучезапястных суставов.

2. «Монетки» — круговые движения большим пальцем на кончиках всех других пальцев поочередно.

3. «Шалбаны» всеми пальцами поочередно.

4. «Щепотки». Держать руки перед собой. 1- Соединить кончики всех пальцев в «щепотку». Щепотки обеих кистей соединить друг с другом. 2- Широко раздвинуть пальцы кистей.

5. «Кнопочки» — нажимать большим пальцем на кончики всех пальцев поочередно.

6. «Фигушки» между всеми пальцами.

7. «Подозвать к себе всеми пальцами поочередно», «Выпрямить каждый палец поочередно из кулачка».

8. «Выпрямить и растопырить все пальцы — сжать пальцы в кулаки».

9. «Крючки». Зацепить указательные пальцы друг за друга в виде крючков и плавно потянуть руки в стороны. Поменять положение указательных пальцев: один сверху — другой снизу. Снова потянуть руки в стороны. То же проделать и со всеми другими пальцами.

10. «Поднять каждый палец — 1». Положите кисти на стол ладонями вниз рядом друг с другом, широко раздвинув пальцы. 1- Поднять вверх только мизинцы, проверьте: прижаты ли все остальные пальцы к поверхности стола. 2- Исходное положение. То же проделайте всеми другими пальцами в одном и другом направлении.

11. «Поднять каждый палец — 2». Большие пальцы не задействуются. Положите кисти на стол ладонями вниз рядом друг с другом, широко раздвинув пальцы. 1- Поднять вверх только мизинец правой руки и указательный палец левой руки, проверьте: прижаты ли все остальные пальцы к поверхности стола. Вернуться. 2- Правый безымянный палец и левый средний. Вернуться. 3- Правый средний и левый безымянный. 4- Правый указательный и левый мизинец. То же проделайте и в другом направлении.

12. «Прогулка по пальцам». 1- Соедините кончики правого большого и левого мизинца. 2- Переставьте руки так, чтобы соединились еще и левый большой с правым мизинцем. 3- Первое соединение расцепите и переставьте руки так, чтобы соединились правый большой и левый безымянный. 4- Расцепите второе соединение и соедините левый большой и правый безымянный. 5- Переставьте правый большой на левый средний. 6- Теперь левый большой — на правый средний. 7- Правый большой на левый указательный. 8- Левый большой на правый указательный. Далее пункт первый и так далее. Упражнение простое, не бойтесь его выполнять. Нужно постараться найти закономерность перемещения пальцев. К тому же, вы можете придумать и свои подобные упражнения и делать их вместе с детьми.

13. «Обнимашки». Сомкнуть пальцы в «замок», правый большой палец сверху, ладони плотно прижать друг к другу. 1- Выпрямить и раздвинуть пальцы, сделать другой «замок», переставив все пальцы так, чтобы левый большой палец оказался сверху. Ладони при перемене положения «замка» не размыкать.

14. «Поцелуйчики». Плотно соединить ладони и пальцы. Поочередно постукать всеми пальцами друг об друга: указательными пальцами, затем средними, безымянными, мизинцами и большими пальцами.

15. «Веер». Плотно соединить ладони и сомкнутые пальцы. 1- Раздвинуть пальцы «веером». 2- Снова соединить.

16. «Ступеньки». Пальцы соединить в «замок», ладони разомкнуты. 1- Из предплечий и кистей создать подобие ступеньки, предплечья параллельны полу, кисти — вертикально. 2- Изменить направление ступеньки.

17. «Родничок — ключик». Кисти в «замок», ладони и предплечья соединить. Теперь вращаем кистями, сомкнутыми в «замок», предплечья смещаются по отношению друг к другу вверх — вниз.

18. Рекомендую включить в гимнастику для пальцев лепку из пластилина или теста и раскатывание теста скалкой, ручное шитье или вышивку для развития точности движений рук и любые другие виды рукоделия.

19. А эти дополнительные упражнения активизируют «спящие» отделы мозга. У человека открывается неординарное творческое мышление и способность находить выход из трудных ситуаций.

Как научиться писать двумя руками одновременно?

Прочитав заголовок, Вы воскликните: “Это невозможно!”. Многие думают, что писать двумя руками одновременно могут только уникумы. Ан нет! На это способен каждый. Нужно лишь проявить терпение и тренироваться.

1 шаг.
Научитесь использовать две руки одновременно.
Начинать нужно с простого. Просто практикуйте использование двух рук одновременно. Для этого постарайтесь выводить одинаковые геометрические фигуры и правой и левой конечностью. Поначалу нерабочая рука будет выводить фигуры, отдаленно похожие на круги и квадраты, но после нескольких дней тренировок у Вас все получится. Когда убедитесь, что фигурки идентичны друг другу, переходите к следующему шагу.

2 шаг.
Усложните задачу.
Теперь надо выводить буквы. Это сделать значительно тяжелее, чем фигуры, ведь буквы сложнее по своей структуре. Как только и с буквами будет покончено — переходите к словам.

3 шаг.
Рисуйте разные фигуры.
До этого вы тренировали свои руки. Этого определенно не достаточно. Теперь же надо обучить свой мозг. Попробуйте выводить одной рукой квадрат, а другой круг. Делайте это именно одновременно, а не рисуйте по очереди черточки каждой рукой. Не отступайте и тренируйтесь, пока у вас не получатся красивые фигурки.

4 шаг.
Пишите разные слова.
Когда с фигурками покончено, пришло время самого сложного: написания различных слов. Это самый непростой этап всего обучения, так что будьте готовы. Тренируйтесь, и у вас все получится. Пытайтесь написать целые словосочетания и предложения. Всегда ставьте перед собой невозможные задачи и решайте их. Только так можно добиться совершенства в этом деле.


Надеюсь, что вам понравились упражнения для пальцев рук и, конечно, радует хороший результат от предложенной гимнастики для пальцев. Продолжайте заниматься регулярно вместе с детьми. Это поможет и вам, и вашим детям быть успешными и сохранить ум и память до глубокой старости..

4 комментария

  1. Irina

    Спасибо Вам большое за Вашу доброту и щедрость, Ваш труд и Ваше время. Очень хороший, полезный, основательный, добрый сайт.

  2. Вопрос: «Сколько раз надо делать упражнения пальцами рук и сколько раз в день?». Упражнения для пальцев рук лучше всего делать два раза в день, можно чаще, разделив комплекс упражнений на части. Посоветую начать с массажа кистей и пальцев, затем самые простые упражнения, постепенно добавляйте по одному упражнению, добиваясь качественного выполнения. Чем лучше у вас получается какое-либо «трудное» упражнение, тем лучше работает головной мозг, тем больше уверенность в себе и способность принимать ответственные и правильные решения в жизненных ситуациях. Так, постепенно осваивая упражнения для пальцев одно за другим, вы станете их выполнять виртуозно, наслаждаясь этим процессом, и дети, глядя на вас, тоже увлекутся гимнастикой для пальцев. Если возникают трудности, связанные с заболеванием нервной системы, то все упражнения начинайте со здоровой руки, затем повторяйте «больной» рукой, а также проделывайте движение обеими руками одновременно, качественно, медленно, чтобы контролировать качество выполнения. Усложняйте упражнение понемногу, не ставьте себе слишком сложные задачи сразу, иначе неудача может повлиять на настроение, и желание заниматься угаснет. На каждом занятии должна быть хоть малюсенькая победа. Есть еще один прием для более быстрого достижения хороших результатов при выполнении упражнений для пальцев рук — совершать движения с закрытыми глазами, мысленно представляя полноценное движение. Наибольшие трудности люди испытывают при тренировке безымянных пальцев и мизинцев. Это нормально. Почаще хвалите себя:» Молодец. Хорошо. Получается.». Настрой и регулярность занятий — главные ваши помощники. Упражнения для пальцев рук лучше всего делать перед началом умственной работы или перед рукоделием. Нежелательно — перед сном, так как активизируется головной мозг и, особенно, речевой центр.

  3. Ольга

    Классный сайт,много упражнений! Спасибо!Для меня это актуально сейчас)

  4. Вера

    Огромное Вам спасибо.Все понятно .Упражнения и объяснения классные. Теперь только делай и получай удовольствие, что я и делаю.http://lfk-consultant.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

Лечебная физкультура © 2014–