Упражнения для пальцев рук.
Оказывают положительное влияние на развитие головного мозга. Активизация центра управления руками в головном мозге влияет и на речевой центр, который тесно связан с мыслительной деятельностью человека. Гимнастика для пальцев способствует развитию всех психических процессов центральной нервной системы: внимания, памяти, речи и мышления; а также координации движений и мелкой моторики пальцев.
В лечебной физкультуре упражнения для пальцев рук и кистей применяются для реабилитации пациентов, перенесших черепно-мозговые травмы и инсульты, клещевой энцефалит, для компенсации моторики рук и координации движений при рассеянном склерозе, а также для профилактики развития умственной недостаточности при дисциркуляторной энцефалопатии и других заболеваниях.
Некоторые упражнения влияют на развитие творческих способностей и расширяют мыслительную деятельность: человек получает возможность находить выход из затруднительных ситуаций (логика и смекалка).
Теперь вы поняли, как полезны упражнения для пальцев рук. Желательно перед гимнастикой для пальцев рук сделать самомассаж кистей. Лечебный эффект невероятно возрастает при применении техник Су-джок — акупунктуры.
Самомассаж кистей с элементами Суджок-терапии.
Применим систему соответствия организма человека на руках для лечения центральной нервной системы. Держа руки перед собой, соедините локти, запястья и кончики пальцев так, как-будто обхватили кистями небольшой мячик.
![Лечебная гимнастика при дисциркуляторной энцефалопатии.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0056-300x225.jpeg)
На руках, сложенных вместе, находим соответствие организму человека.
Рассмотрите внимательно данную конструкцию.
Кисти, сложенные вместе, напоминают два полушария головного мозга,
пальцы — участки коры головного мозга: большие пальцы — мозжечок, мизинцы и безымянные пальцы — лобные доли,
поверхности кистей со стороны мизинцев, сложенные вместе, соответствуют двум половинкам лица. (Вы смотрите вперед, и ваша «куколка» смотрит вперед).
Лучезапястные суставы — шейный отдел позвоночника.
Если вам все понятно, как на кистях найти соответствие собственному головному мозгу и расположение областей мозга, то вы получили «пульт управления» своей центральной нервной системой.
Представив на кистях рук свою голову и применив мысленное воздействие на головной мозг во время массажа кистей, можно добиться потрясающего лечебного результата в борьбе с дисциркуляторной энцефалопатией и другими заболеваниями цнс.
Если вы затрудняетесь в понимании метода Су-джок-терапии, то сделайте самомассаж кистей без мысленного воздействия на сосуды и клетки головного мозга через систему соответствия . Польза для головного мозга все равно будет.
Приступим к самомассажу кистей с ментальным (мысленным) воздействием на головной мозг с целью оздоровления. Будет очень хорошо, если вы примените гармонизирующий крем «Малавтилин».
1). Растираем ладони между собой, слышится шуршащий звук трения, гармонизируем инь-ян энергии полушарий головного мозга, они должны быть в равновесии (поровну по 50% каждой энергии: 50% — инь и 50% — ян).
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0057-300x249.jpeg)
Растираем ладони между собой.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0058-300x249.jpeg)
…слышится шуршащий звук трения.
2). «Моем» руки: поочередное скольжение с надавливанием кистей друг на друга. Мысленно представляем, как нормализуется кровообращение в полушариях мозга, сосуды молодые, чистые, эластичные. …Кисти согреваются.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0059-300x249.jpeg)
«Моем» руки.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0060-300x249.jpeg)
…Кисти согреваются.
3). Теперь левой кистью плотно обхватите правый лучезапястный сустав и разотрите его, разогревая кожу (слышится шуршащий звук трения). Этот участок правой руки в системе «Большое насекомое» Суджок — акупунктуры соответствует правой половине шеи.
Мысленно устраняем признаки остеохондроза шейного отдела позвоночника: межпозвонковые диски эластичные, здоровые, отличное кровоснабжение тканей, спинномозговые нервы свободны, ущемления и отека нет.
Проблемы с шейным отделом позвоночника у людей могут быть разные. Не стоит сейчас их подробно описывать. Просто представляйте себя здоровыми, молодыми, крепкими.
То же выполните на левом лучезапястном суставе.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0061-300x249.jpeg)
Разогрейте лучезапястные суставы, применяя растирание.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0062-300x249.jpeg)
Массируемая рука поворачивается, слышится шуршащий звук трения.
4). Снова «моем» руки, тщательно разогревая кисти, мысленно восстанавливаем нормальное кровоснабжение головного мозга.
5). Теперь делаем массаж пальцев от кончиков к ладони. Хорошо представьте, что каждый палец соответствует определенному участку головного мозга. Сосредоточьтесь и думайте о том, как капилляры расширяются, и кровь свободно циркулирует в головном мозге.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0064-300x225.jpeg)
Массаж пальцев от кончиков к ладони.
![Суджок - массажеры для пальцев и кистей.](/wp-content/uploads/2014/04/images-2.jpg)
Суджок — массажеры для пальцев и кистей.
![159(1)](/wp-content/uploads/2014/04/1591.jpg)
Массажер — кольцо для массажа пальцев рук.
6). Снова «моем» руки и растираем ладони.
Теперь приступим к гимнастике для пальцев и кистей рук.
Упражнения для пальцев рук.
1). Упражнения для пальцев рук «Монетки» — круговые движения большим пальцем по кончикам всех других пальцев поочередно по и против часовой стрелки.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0093-300x225.jpeg)
«Монетки».
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0094-300x225.jpeg)
«Монетки» на кончиках всех пальцев поочередно.
2). «Шалбаны» всеми пальцами поочередно.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0095-300x225.jpeg)
«Шалбаны» всеми пальцами поочередно.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0096-300x225.jpeg)
«Шалбаны».
!["Шалбаны".](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0072-300x225.jpeg)
«Шалбаны».
!["Шалбаны".](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0073-300x225.jpeg)
«Шалбаны».
3). «Щепотки». Держать руки перед собой.
1- Соединить кончики всех пальцев в «щепотку». Щепотки обеих кистей соединить друг с другом.
2- Широко раздвинуть пальцы кистей.
!["Щепотки".](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0074-300x225.jpeg)
«Щепотки».
!["Щепотки".](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0075-300x225.jpeg)
«Щепотки».
4). «Кнопочки» — нажимать большим пальцем на кончики всех пальцев поочередно.
!["Кнопочки". Качественно надавливайте на кончики пальцев, чтобы импульс пошел в головной мозг.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0076-300x225.jpeg)
«Кнопочки». Качественно надавливайте на кончики пальцев, чтобы импульс пошел в головной мозг.
!["Кнопочки".](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0077-300x225.jpeg)
«Кнопочки».
!["Кнопочки".](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0078-300x225.jpeg)
«Кнопочки».
!["Кнопочки".](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0079-300x225.jpeg)
«Кнопочки».
5). «Фигушки» между всеми пальцами.
!["Фигушки". Просунем болшой палец между всеми другими пальцами.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0080-300x225.jpeg)
«Фигушки». Просунем большой палец между всеми другими пальцами.
!["Фигушки".](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0081-300x225.jpeg)
«Фигушки».
6). «Подозвать к себе всеми пальцами поочередно».
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0105-300x225.jpeg)
Позвать к себе всеми пальцами поочередно.
![Позвать к себе.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0084-300x225.jpeg)
Позвать к себе.
7). «Выпрямить каждый палец поочередно из кулачка».
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0104-300x225.jpeg)
Выпрямить указательные пальцы.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0105-300x225.jpeg)
Выпрямить средние пальцы.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0106-300x225.jpeg)
Выпрямить безымянные пальцы.
![Упражнения для улучшения мозговой деятельности.](/wp-content/uploads/2014/04/20140406-0107-300x225.jpeg)
Выпрямить мизинцы.
8). «Выпрямить и раздвинуть все пальцы — сжать пальцы в кулаки».
![29-Kulaki-palci](/wp-content/uploads/2014/04/29-Kulaki-palci-300x180.jpeg)
Сжать пальцы в кулаки.
![30-Kulaki-palci](/wp-content/uploads/2014/04/30-Kulaki-palci-300x166.jpeg)
Раскрыть ладони и раздвинуть пальцы.
9). «Крючки». Зацепить указательные пальцы друг за друга в виде крючков и плавно потянуть руки в стороны.
Поменять положение указательных пальцев: один сверху — другой снизу. Снова потянуть руки в стороны.
То же проделать и со всеми другими пальцами.
!["Крючки" -1.](/wp-content/uploads/2014/04/20140416-0087-300x225.jpeg)
«Крючки».
![Зацепить крючки и потянуть.](/wp-content/uploads/2014/04/26-Kruchki-300x225.jpeg)
Зацепить крючки и потянуть.
![Теперь левый палец сверху.](/wp-content/uploads/2014/04/27-Kruchki-300x225.jpeg)
Теперь левый палец сверху.
![Потянуть крючки.](/wp-content/uploads/2014/04/28-Kruchki-300x225.jpeg)
Потянуть крючки.
Так продолжайте всеми пальцами поочередно.
10). «Поднять каждый палец — 1». Положите кисти на стол ладонями вниз рядом друг с другом, широко раздвинув пальцы.
1- Поднять вверх только мизинцы, проверьте: прижаты ли все остальные пальцы к поверхности стола.
2- Исходное положение.
То же проделайте всеми другими пальцами в одном и другом направлении.
![Поднимите над поверхностью стола каждый палец поочередно.](/wp-content/uploads/2014/04/31-Podnjatj_palec-300x225.jpeg)
Поднимите над поверхностью стола каждый палец поочередно.
11). «Поднять каждый палец — 2». Большие пальцы не задействуются. Положите кисти на стол ладонями вниз рядом друг с другом, широко раздвинув пальцы.
1- Поднять вверх только мизинец правой руки и указательный палец левой руки, проверьте: прижаты ли все остальные пальцы к поверхности стола. Вернуться.
2- Правый безымянный палец и левый средний. Вернуться.
3- Правый средний и левый безымянный.
4- Правый указательный и левый мизинец.
То же проделайте и в другом направлении.
12). «Прогулка по пальцам».
1- Соедините кончики правого большого и левого мизинца.
2- Переставьте руки так, чтобы соединились еще и левый большой с правым мизинцем.
3- Первое соединение расцепите и переставьте руки так, чтобы соединились правый большой и левый безымянный.
4- Расцепите второе соединение и соедините левый большой и правый безымянный.
5- Переставьте правый большой — на левый средний.
6- Теперь левый большой — на правый средний.
7- Правый большой — на левый указательный.
8- Левый большой — на правый указательный.
![Правый-1, левый-5.](/wp-content/uploads/2014/04/32-Progulka_po_palcam-1-300x225.jpeg)
Правый 1 + левый 5.
![+ правый - 5, левый -1.](/wp-content/uploads/2014/04/32-Progulka_po_palcam-2-300x225.jpeg)
Правый 5 + левый 1.
![Правый -1 + левый - 4.](/wp-content/uploads/2014/04/32-Progulka_po_palcam-3-300x225.jpeg)
Правый 1 + левый 4.
![Правый 4 +левый 1.](/wp-content/uploads/2014/04/32-Progulka_po_palcam-4-300x225.jpeg)
Правый 4 +левый 1.
![Правый -1 + левый - 3.](/wp-content/uploads/2014/04/32-Progulka_po_palcam-5-300x225.jpeg)
Правый 1 + левый 3.
![Правый -3 + левый - 1.](/wp-content/uploads/2014/04/32-Progulka_po_palcam-6-300x225.jpeg)
Правый 3 + левый 1.
![Правый -1 + левый - 2.](/wp-content/uploads/2014/04/32-Progulka_po_palcam-7-300x225.jpeg)
Правый 1 + левый 2.
![Правый -2 + левый - 1.](/wp-content/uploads/2014/04/32-Progulka_po_palcam-8-300x225.jpeg)
Правый 2 + левый 1.
Далее пункт первый и так далее.
Упражнение простое, не бойтесь его выполнять. Нужно постараться найти закономерность перемещения пальцев. К тому же, вы можете придумать и свои подобные упражнения и делать их вместе с детьми.
13). «Обнимашки». Сомкнуть пальцы в «замок», правый большой палец сверху, ладони плотно прижать друг к другу.
1- Выпрямить и раздвинуть пальцы,
2- сделать другой «замок», переставив все пальцы так, чтобы левый большой палец оказался сверху. Ладони при перемене положения «замка» не размыкать.
3- Передвинем пальцы обратно через один.
4- Сделать другой «замок», переставив все пальцы так, чтобы правый первый оказался сверху.
![Четыре! Правый первый сверху.](/wp-content/uploads/2014/04/33-Obnimashki-4-300x225.jpeg)
Правый первый сверху.
![Два! Передвинем все пальцы через один.](/wp-content/uploads/2014/04/33-Obnimashki-2-300x225.jpeg)
Раз! Передвинем все пальцы через один.
![Три! Левый первый палец сверху.](/wp-content/uploads/2014/04/33-Obnimashki-1-300x225.jpeg)
Два! Левый первый палец сверху.
![Три! Передвинем пальцы обратно через один.](/wp-content/uploads/2014/04/33-Obnimashki-3-300x225.jpeg)
Три! Передвинем пальцы обратно через один.
![Четыре! Правый первый сверху.](/wp-content/uploads/2014/04/33-Obnimashki-4-300x225.jpeg)
Четыре! Правый первый сверху.
14). «Поцелуйчики». Плотно соединить ладони и пальцы.
Поочередно постукать всеми пальцами друг об друга: указательными пальцами, затем средними, безымянными, мизинцами и большими пальцами.
!["Поцелуйчики".](/wp-content/uploads/2014/04/34-PoceluJchiki-300x225.jpeg)
«Поцелуйчики». Постукать пальцами друг об друга.
15). «Веер». Плотно соединить ладони и сомкнутые пальцы. 1- Раздвинуть пальцы «веером». 2- Снова соединить.
![Ладони плотно прижаты, выпрямленные пальцы сомкнуты.](/wp-content/uploads/2014/04/23-Vmeste-vrozj-300x225.jpeg)
Ладони плотно прижаты, выпрямленные пальцы сомкнуты.
![Ладони плотно прижаты, выпрямленные пальцы раздвинуты.](/wp-content/uploads/2014/04/24-Vmeste-vrozj-300x225.jpeg)
Ладони плотно прижаты, выпрямленные пальцы раздвинуты.
16). «Ступеньки». Пальцы соединить в «замок», ладони разомкнуты.
1- Из предплечий и кистей создать подобие ступеньки, предплечья параллельны полу, кисти — вертикально.
2- Изменить направление ступеньки.
![Исходное положение.](/wp-content/uploads/2014/04/35-Stupenjki-5-300x225.jpeg)
Исходное положение.
!["Ступеньки". Предплечья параллельны полу.](/wp-content/uploads/2014/04/35-Stupenjki-4-300x225.jpeg)
«Ступеньки». Предплечья параллельны полу.
![Исходное положение.](/wp-content/uploads/2014/04/35-Stupenjki-5-300x225.jpeg)
Исходное положение.
!["Ступеньки". Предплечья параллельны полу.](/wp-content/uploads/2014/04/35-Stupenjki-3-300x225.jpeg)
«Ступеньки». Предплечья параллельны полу.
Вместо упражнения «Ступеньки» можно сделать «Волны», имитируя движение волн в одном и в другом направлении.
17). «Родничок — ключик». Кисти в «замок», ладони и предплечья соединить.
Теперь вращаем кистями, сомкнутыми в «замок», предплечья смещаются по отношению друг к другу вверх — вниз. Это гимнастика для лучезапястных суставов.
!["Родничок-ключик". Вращаем кистями - "замком", предплечья скользят друг по другу вверх-вниз.](/wp-content/uploads/2014/04/Rodnichok-kluchik-226x300.jpeg)
«Родничок-ключик». Вращаем кистями — «замком», предплечья скользят друг по другу вверх-вниз.
Рекомендую включить в гимнастику для пальцев лепку из пластилина или теста и раскатывание теста скалкой, ручное шитье или вышивку для развития точности движений рук и любые другие виды рукоделия.
А эти дополнительные упражнения активизируют «спящие» отделы мозга. У человека открывается неординарное творческое мышление и способность находить выход из трудных ситуаций.
Как научиться писать двумя руками одновременно?
Прочитав заголовок, Вы воскликните: “Это невозможно!”. Многие думают, что писать двумя руками одновременно могут только уникумы. Ан нет! На это способен каждый. Нужно лишь проявить терпение и тренироваться.
1 шаг.
Научитесь использовать две руки одновременно.
Начинать нужно с простого. Практикуйте использование двух рук одновременно. Для этого постарайтесь выводить одинаковые геометрические фигуры и правой, и левой руками. Поначалу «нерабочая» рука будет выводить фигуры, отдаленно похожие на круги и квадраты, но после нескольких дней тренировок у Вас все получится. Когда убедитесь, что фигурки идентичны друг другу, переходите к следующему шагу.2 шаг.
Усложните задачу.
Теперь надо выводить буквы. Это сделать значительно тяжелее, чем фигуры, ведь буквы сложнее по своей структуре. Как только и с буквами будет покончено — переходите к словам.3 шаг.
Рисуйте разные фигуры.
До этого вы тренировали свои руки. Этого определенно не достаточно. Теперь же надо обучить свой мозг. Попробуйте выводить одной рукой квадрат, а другой круг. Делайте это именно одновременно, а не рисуйте по очереди черточки каждой рукой. Не отступайте и тренируйтесь, пока у вас не получатся красивые фигурки.4 шаг.
Пишите разные слова.
Когда с фигурками покончено, пришло время самого сложного: написания различных слов. Это самый непростой этап всего обучения, так что будьте готовы. Тренируйтесь, и у вас все получится. Пытайтесь написать целые словосочетания и предложения. Всегда ставьте перед собой невозможные задачи и решайте их. Только так можно добиться совершенства в этом деле.
Рекомендую вам почитать статьи «Упражнения для глаз» и «Дисциркуляторная энцефалопатия».
Упражнения для кистей и пальцев рук.
Здесь вариант упражнений для пальцев для копирования без картинок.
Упражнения для кистей и пальцев рук.
1. Самомассаж кистей и пальцев рук, лучезапястных суставов.
2. «Монетки» — круговые движения большим пальцем на кончиках всех других пальцев поочередно.
3. «Шалбаны» всеми пальцами поочередно.
4. «Щепотки». Держать руки перед собой. 1- Соединить кончики всех пальцев в «щепотку». Щепотки обеих кистей соединить друг с другом. 2- Широко раздвинуть пальцы кистей.
5. «Кнопочки» — нажимать большим пальцем на кончики всех пальцев поочередно.
6. «Фигушки» между всеми пальцами.
7. «Подозвать к себе всеми пальцами поочередно», «Выпрямить каждый палец поочередно из кулачка».
8. «Выпрямить и растопырить все пальцы — сжать пальцы в кулаки».
9. «Крючки». Зацепить указательные пальцы друг за друга в виде крючков и плавно потянуть руки в стороны. Поменять положение указательных пальцев: один сверху — другой снизу. Снова потянуть руки в стороны. То же проделать и со всеми другими пальцами.
10. «Поднять каждый палец — 1». Положите кисти на стол ладонями вниз рядом друг с другом, широко раздвинув пальцы. 1- Поднять вверх только мизинцы, проверьте: прижаты ли все остальные пальцы к поверхности стола. 2- Исходное положение. То же проделайте всеми другими пальцами в одном и другом направлении.
11. «Поднять каждый палец — 2». Большие пальцы не задействуются. Положите кисти на стол ладонями вниз рядом друг с другом, широко раздвинув пальцы. 1- Поднять вверх только мизинец правой руки и указательный палец левой руки, проверьте: прижаты ли все остальные пальцы к поверхности стола. Вернуться. 2- Правый безымянный палец и левый средний. Вернуться. 3- Правый средний и левый безымянный. 4- Правый указательный и левый мизинец. То же проделайте и в другом направлении.
12. «Прогулка по пальцам». 1- Соедините кончики правого большого и левого мизинца. 2- Переставьте руки так, чтобы соединились еще и левый большой с правым мизинцем. 3- Первое соединение расцепите и переставьте руки так, чтобы соединились правый большой и левый безымянный. 4- Расцепите второе соединение и соедините левый большой и правый безымянный. 5- Переставьте правый большой на левый средний. 6- Теперь левый большой — на правый средний. 7- Правый большой на левый указательный. 8- Левый большой на правый указательный. Далее пункт первый и так далее. Упражнение простое, не бойтесь его выполнять. Нужно постараться найти закономерность перемещения пальцев. К тому же, вы можете придумать и свои подобные упражнения и делать их вместе с детьми.
13. «Обнимашки». Сомкнуть пальцы в «замок», правый большой палец сверху, ладони плотно прижать друг к другу. 1- Выпрямить и раздвинуть пальцы, сделать другой «замок», переставив все пальцы так, чтобы левый большой палец оказался сверху. Ладони при перемене положения «замка» не размыкать.
14. «Поцелуйчики». Плотно соединить ладони и пальцы. Поочередно постукать всеми пальцами друг об друга: указательными пальцами, затем средними, безымянными, мизинцами и большими пальцами.
15. «Веер». Плотно соединить ладони и сомкнутые пальцы. 1- Раздвинуть пальцы «веером». 2- Снова соединить.
16. «Ступеньки». Пальцы соединить в «замок», ладони разомкнуты. 1- Из предплечий и кистей создать подобие ступеньки, предплечья параллельны полу, кисти — вертикально. 2- Изменить направление ступеньки.
17. «Родничок — ключик». Кисти в «замок», ладони и предплечья соединить. Теперь вращаем кистями, сомкнутыми в «замок», предплечья смещаются по отношению друг к другу вверх — вниз.
18. Рекомендую включить в гимнастику для пальцев лепку из пластилина или теста и раскатывание теста скалкой, ручное шитье или вышивку для развития точности движений рук и любые другие виды рукоделия.
19. А эти дополнительные упражнения активизируют «спящие» отделы мозга. У человека открывается неординарное творческое мышление и способность находить выход из трудных ситуаций.
Как научиться писать двумя руками одновременно?
Прочитав заголовок, Вы воскликните: “Это невозможно!”. Многие думают, что писать двумя руками одновременно могут только уникумы. Ан нет! На это способен каждый. Нужно лишь проявить терпение и тренироваться.
1 шаг.
Научитесь использовать две руки одновременно.
Начинать нужно с простого. Просто практикуйте использование двух рук одновременно. Для этого постарайтесь выводить одинаковые геометрические фигуры и правой и левой конечностью. Поначалу нерабочая рука будет выводить фигуры, отдаленно похожие на круги и квадраты, но после нескольких дней тренировок у Вас все получится. Когда убедитесь, что фигурки идентичны друг другу, переходите к следующему шагу.2 шаг.
Усложните задачу.
Теперь надо выводить буквы. Это сделать значительно тяжелее, чем фигуры, ведь буквы сложнее по своей структуре. Как только и с буквами будет покончено — переходите к словам.3 шаг.
Рисуйте разные фигуры.
До этого вы тренировали свои руки. Этого определенно не достаточно. Теперь же надо обучить свой мозг. Попробуйте выводить одной рукой квадрат, а другой круг. Делайте это именно одновременно, а не рисуйте по очереди черточки каждой рукой. Не отступайте и тренируйтесь, пока у вас не получатся красивые фигурки.4 шаг.
Пишите разные слова.
Когда с фигурками покончено, пришло время самого сложного: написания различных слов. Это самый непростой этап всего обучения, так что будьте готовы. Тренируйтесь, и у вас все получится. Пытайтесь написать целые словосочетания и предложения. Всегда ставьте перед собой невозможные задачи и решайте их. Только так можно добиться совершенства в этом деле.
Надеюсь, что вам понравились упражнения для пальцев рук и, конечно, радует хороший результат от предложенной гимнастики для пальцев. Продолжайте заниматься регулярно вместе с детьми. Это поможет и вам, и вашим детям быть успешными и сохранить ум и память до глубокой старости..
Спасибо Вам большое за Вашу доброту и щедрость, Ваш труд и Ваше время. Очень хороший, полезный, основательный, добрый сайт.
Вопрос: «Сколько раз надо делать упражнения пальцами рук и сколько раз в день?». Упражнения для пальцев рук лучше всего делать два раза в день, можно чаще, разделив комплекс упражнений на части. Посоветую начать с массажа кистей и пальцев, затем самые простые упражнения, постепенно добавляйте по одному упражнению, добиваясь качественного выполнения. Чем лучше у вас получается какое-либо «трудное» упражнение, тем лучше работает головной мозг, тем больше уверенность в себе и способность принимать ответственные и правильные решения в жизненных ситуациях. Так, постепенно осваивая упражнения для пальцев одно за другим, вы станете их выполнять виртуозно, наслаждаясь этим процессом, и дети, глядя на вас, тоже увлекутся гимнастикой для пальцев. Если возникают трудности, связанные с заболеванием нервной системы, то все упражнения начинайте со здоровой руки, затем повторяйте «больной» рукой, а также проделывайте движение обеими руками одновременно, качественно, медленно, чтобы контролировать качество выполнения. Усложняйте упражнение понемногу, не ставьте себе слишком сложные задачи сразу, иначе неудача может повлиять на настроение, и желание заниматься угаснет. На каждом занятии должна быть хоть малюсенькая победа. Есть еще один прием для более быстрого достижения хороших результатов при выполнении упражнений для пальцев рук — совершать движения с закрытыми глазами, мысленно представляя полноценное движение. Наибольшие трудности люди испытывают при тренировке безымянных пальцев и мизинцев. Это нормально. Почаще хвалите себя:» Молодец. Хорошо. Получается.». Настрой и регулярность занятий — главные ваши помощники. Упражнения для пальцев рук лучше всего делать перед началом умственной работы или перед рукоделием. Нежелательно — перед сном, так как активизируется головной мозг и, особенно, речевой центр.
Классный сайт,много упражнений! Спасибо!Для меня это актуально сейчас)
Огромное Вам спасибо.Все понятно .Упражнения и объяснения классные. Теперь только делай и получай удовольствие, что я и делаю.![http://lfk-consultant.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif](/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif)